Госдума рассмотрела корректирующий Бюджетный Кодекс правительственный законопроект

Госдума рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На пленарном заседании позицию фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по поводу очередных корректировок Бюджетного Кодекса представил первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, депутат Александр Ремезков.

- Авторы законопроекта утверждают, что предложенные изменения необходимы, чтобы привести отдельные положения БК РФ в соответствие с федеральными законами и международными договорами, а также создать надлежащие правовые условий для формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

По поводу этих благих намерений у нас есть три основных претензии - по распределению налога и акцизов между федеральным и региональными бюджетами, по резервированию федеральных субсидий и по учету налоговых расходов регионов при определении межбюджетных трансфертов.

С налогами и акцизами правительство бежит то впереди, то позади паровоза. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья еще не введен, даже закон по нему не принят, а нам уже предлагают в Бюджетном Кодексе распределить его зачисления по уровням бюджетной системы. Зато нормативы зачисления по акцизам на средние дистилляты в федеральный и региональный бюджеты предлагается принять в БК РФ «задним числом». Ведь конструкция 50 на 50 процентов учтена в федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-20 годов, который уже принят, подписан Президентом РФ и опубликован.

При этом расширив подакцизную базу средних дистиллятов, правительство фактически в два раза увеличивает поступления по акцизам. Но в абсолютных цифрах, то есть в рублях, в бюджетах субъектов остается та же самая сумма поступлений по акцизам. Зато плюс столько же зачисляется в федеральный бюджет. Так что фактически правительство отобрало у субъектов РФ дополнительные поступления по средним дистиллятам. Для федерального бюджета дополнительные 16,5 млрд. рублей – это незначительная сумма. Но для региональных бюджетов, особенно дотационных, которых, напомню, у нас две трети, существенна потеря даже двухсот миллионов рублей. Следует подумать о том, чтобы полностью зачислять акцизы на дистилляты в региональные бюджеты.
 
Серьезные проблемы возникают и с распределением субсидий.

Так, законопроектом предлагается предоставить министерствам и ведомствам право резервировать до 10 процентов объема субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов и распределять эти зарезервированные средства вплоть до 1 октября текущего финансового года. А все, что не успеют распределить до этого времени, будет зачисляться в Резервный фонд Правительства РФ.

Сегодня согласно Бюджетному кодексу распределение субсидий должно рассматриваться на трехсторонней комиссии с участием комитетов Госдумы, утверждаться законом о бюджете. А нам без объяснения причин предлагают отдать десятую часть этих решений на откуп министерствам. При этом остатки средств поступят в резервный фонд, в распределении которого парламент не принимает участие.

Общий объем субсидий бюджетам субъектов в 2018 году предусмотрен сумме 408,5 млрд. рублей. Получается, что более 40 млрд. рублей из них попросту выводится из под парламентского контроля.

А самое главное, регионы рискуют получить столь необходимые им средства лишь в конце финансового года. Как они успеют их освоить? К тому же в общем объеме велика доля субсидий Минсельхоза, которые жизненно необходимы нашим аграриям уже ранней весной.

Похоже, таким образом правительство просто продолжает политику консолидации, то есть сокращения федеральных расходов.

Законопроектом предлагается включить в Бюджетный кодекс новую статью "Перечень и оценка эффективности налоговых расходов". Согласно этой статье Правительством России, региональными и местными администрациями, их финансовыми органами формируются соответствующие перечни налоговых льгот, оценки прогнозного объема налоговых расходов и ежегодные оценки их эффективности.

То есть органы исполнительной власти сами прогнозируют, формируют перечень и предоставляют льготы и сами же оценивают налоговые расходы на каждом из бюджетных уровней.

При таком подходе полностью исключается роль парламента в оценке эффективности предоставленных льгот. Одновременно возникают проблемы с реализацией реформы межбюджетных отношений, с применением одного из ее главных инструментов - «модельных бюджетов» регионов России, а также новых принципов распределения дотаций и субсидий на основе оценки их расходных полномочий.

Похоже, что новой статьей в БК РФ правительство попыталось к концу года «закрыть» исполнение поручений Президента России. Но попытка вышла неудачной.
Ведь глава государства поручил при определении размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта делать расчёт налогового потенциала субъекта с учётом налоговых льгот, предоставляемых налогоплательщикам, которые реализуют инвестпроекты, создают рабочие места, а также оказывают социальные услуги населению. При этом нужно проводить оценку темпов прироста в 2018–2019 годах налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ, включая доходы, не полученные в связи с предоставлением налоговых льгот.

Очевидно, что предлагаемые изменения в БК РФ не обеспечивает выполнения этих задач. Составить перечень налоговых льгот, предоставляемых на федеральном уровне, несложно, а вот по субъектам и муниципалам нет даже приблизительного перечня, не говоря уже об оценке эффективности. Не разработаны даже общие подходы к оценке эффективности налоговых и неналоговых расходов.

Льготы, установленные федеральными законами в отношении региональных и местных налогов, сегодня в совокупности приводят к выпадающим доходам региональных и местных бюджетов в сумме 73 миллиарда рублей. Об этом на правительственном часе в Госдуме говорил вице-премьер Дмитрий Николаевич Козак. Однако до сих пор в парламент не внесен обещанный правительством законопроект, согласно которому при установлении федеральных налоговых льгот выпадающие доходы региональных и местных бюджетов в обязательном порядке и напрямую будут компенсироваться из федерального бюджета.

Думаю, прежде чем предоставлять новые федеральные льготы, нужно оценить социально-экономический эффект от тех, что были предоставлены раньше.

А то ведь как получается: ввели в 2015 году льготы на пригородных перевозках пассажиров железнодорожным транспортом, а в результате здесь не только сократились объемы перевозки и пассажирооборота, но и тарифы выросли гораздо больше, чем на автомобильном транспорте, где таких льгот для перевозчиков не было. Так что и бюджетные доходы выпали, и граждане не получили услуги в нужном объеме по приемлемой цене.

В заключении Счетной палаты РФ по федеральному бюджету на 2018-2020 годы указано, что в результате предоставления различного рода освобождений от уплаты налоговых и таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в 2016 году не поступило около 9,4 трлн рублей доходов.

Очевидно, что сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений - один из резервов дополнительных доходов бюджета.

Предложенные федеральным правительством изменения в Бюджетный кодекс не решают ни эту, ни другие задачи по обеспечению экономического роста в российских регионах, роста доходов и расходов региональных бюджетов.

Поэтому наша фракция голосует «против» законопроекта.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0072 s. Время на php 0.0676 s. Генерация страницы 0.0749 s. Страница взята из cache.